Камазовец стал призёром WorldSkills Hi-Tech
Инженер-конструктор ПАО «КАМАЗ» Дмитрий Потёмкин стал серебряным призёром чемпионата сквозных рабочих профессий высокотехнологичных отраслей промышленности WorldSkills Hi-Tech в компетенции «Изготовление прототипов».
В этом году за победу в компетенции «Изготовление прототипов» боролись 11 претендентов. Всего на чемпионат, который проходил в Екатеринбурге, собрались 738 конкурсантов из 53 регионов страны и 39 крупнейших российских корпораций, холдингов и предприятий.
Чтобы попасть на WorldSkills Hi-Tech-2019, молодому специалисту Научно-технического центра «КАМАЗа» (НТЦ) пришлось пройти сложный этап отбора. Он стал победителем конкурса профмастерства среди инженеров-конструкторов «КАМАЗа», затем показал лучший результат среди участников команд предприятий корпорации «Ростех». Решение инженерных задач нужно было подкрепить навыками печати на 3D-принтере и фрезерования деталей из модельного пластика, их он отрабатывал на базе Научно-технического центра. Несколько раз в течение года Корпоративный университет «КАМАЗа» направлял Дмитрия на подготовку в Бугульминский машиностроительный техникум – это Центр компетенций по прототипированию в Татарстане. Там в условиях, максимально приближенных к конкурсным, камазовский участник отрабатывал навыки работы под руководством директора техникума Ирека Хабипова.
Конкурсное задание предусматривало изготовление за 22 часа портативного пылесоса. Первый модуль – 3D-моделирование, второй – реверсивный инжиниринг, третий – воссоздание чертежей с внесением конструктивных изменений; оставшиеся модули – изготовление, обработка, покраска, сборка и электрика.
«С выполнением первых модулей я справился неплохо, так как в повседневной работе занимаюсь именно моделированием и созданием чертежей, – считает Дмитрий Потёмкин. – Неожиданным, как всегда, стало само задание – с первого взгляда сложно понять, с какой стороны к нему подступиться. Важно было и правильно распределить своё время».
Наставником и экспертом Дмитрия был ведущий инженер-конструктор отдела систем шасси НТЦ Марат Салахутдинов. В прошлом году он также помог завоевать «серебро» WorldSkills Hi-Tech сотруднику НТЦ.
Следующая новость: Грузовики «КАМАЗ-мастер» отправились на «Дакар».
- 4320-2502007
- Редуктор среднего моста (15 отв., 47 зуб) i=7,32
- 375-2403070
- Полуось заднего моста
- 375-2402007
- Редуктор заднего моста (15 отв., 49 зуб) i=7,49.
Для передачи усилия на тормоза колес используется гидропневматическая система. Сначала сжатый воздух
На грузовых автомобилях российского производства для для более комфортного передвижения по неровным
Тормозной барабан – центральный элемент тормозной системы, расположенный на ступице колеса, является
Пусковой подогреватель: виды и принцип работы.
В ассортименте представлены тормозные колодки для Урал, КАМАЗ. Все изделия соответствуют международн
Реактивные штанга на Урал, КАМАЗ важный элемент обеспечивающий плавность и безопасность перемещения